Волнообразная (неправильная) форма покрышки стандартного пневматического колеса увеличивает проходимость любого транспортного средства на мягких, каменистых и сыпучих грунтах. Данная функция необходима любым транспортным средствам, эксплуатирующимся в тяжелых природно-климатических условиях, а также для экстремального вождения. Принцип обеспечивает изделию высокие эксплуатационные характеристики и возможность быстрой перестройки конструкции из обычного режима эксплуатации в специализированный. Подобная конструкция имеет аллегорическое название «Квадратное колесо» и применима ко всем видам пневматических колес.
Суть изобретения заключается в изготовлении специальной пневматической камеры для установки внутрь покрышки стандартного колеса в пределах конструктивных размеров камер для данного вида покрышки, но диаметр меньше, чем внутренний диаметр покрышки в накаченном состоянии.
Камера должна иметь 2 и более нерастяжимых бандажа из эластичных материалов и не имеющих возможность смещения во время эксплуатации относительно камеры и друг друга. Ширина бандажа и их количество должны соответствовать свойствам покрышки по жесткости и внешнему периметру для обеспечения равномерного распределения синусоиды волны бугор-яма, необходимого для обеспечения равномерно изменяющихся коэффициентов сцепления с грунтами.
Камера устанавливается в монтируемое колесо диск-покрышка (одно из условий: данная пара предполагается бескамерная) стандартно. Предварительно в диске делается дополнительное отверстие под вентиль камеры с внешним резьбовым креплением, для исключения утечки воздуха и механической фиксации, а штатный вентиль обязательно остается для выполнения своих функций.
Собранный баллон может эксплуатироваться в двух вариантах:
-
Стандартный – через вентиль камеры накачивается камера 30-50% от необходимого эксплуатационного давления баллона, затем через вентиль бескамерного баллона накачивается давление оптимальное эксплуатационное. Баллон готов к эксплуатации в штатном режиме на дорогах общего пользования.
-
Экстремальный – через штатный вентиль баллона стравливается давление воздуха из объема бескамерного баллона, через вентиль камеры производится ее подкачка до 60-100% эксплуатационного давления баллона. Баллон готов к эксплуатации в нестандартных условиях. Визуально он приобретет неправильную форму в виде слегка заметных бугров, но этого будет достаточно для увеличения коэффициента сцепления с мягкими, каменистыми и сыпучими грунтами. Во время эксплуатации по твердым грунтам будет ощущаться некоторая вибрация на относительно высоких скоростях. На других грунтах этот эффект не наблюдается.
По вопросам консультации обращаться 42-32-21.